Первые упоминания об оборотнях дошли до нас в литературе древней Греции и Рима, но они не обрываются на цивилизации античности. Из века в век появляются свидетельства очевидцев, говорящие о существовании оборотней вопреки научной логике…

 

  В XVI веке во Франции жил некий Жан Гренье, "подвиги" которого стали известны благодаря нашумевшему в 1574 году процессу в городке Бордо (во Франции), протоколы допросов которого и сейчас читаются, как детективный роман, история которого такова.

  Во французском лесном массиве в Лавдах в одно время развернулись таинственные и ужасные события: на людей деревушки Сен-Север стал набрасываться огромный волк. Встречи такого рода заканчивались обычно гибелью человека. Это стало происходить так часто, что жители деревни боялись высунуть наружу нос, но и это не спасало. Волк свои жертвы находил всюду. Наконец он был пойман. Но это был не волк, а человеко-волк. Случай оказался просто уникальным. Парню этому не было и пятнадцати лет, он работал пастухом у зажиточного землевладельца неподалеку от деревни Сен-Север. Допрашиваемым его судьям он рассказал, что однажды в лесу он повстречал демона, который представился ему хозяином леса и взял с него клятву служить ему, дав взамен способность превращаться в волка. Заключив договор с дьяволом, юноша превратился не просто в волка, а в волка-людоеда, расправляясь с жертвами с особенной дьявольской жестокостью, убивая всех подряд, не щадя ни женщин, ни детей. Юность не спасла Жана Гренье. Он был осужден и публично казнен. После этого нападения на людей волков в окрестностях Сен-Севера прекратились.

  Еще один потрясающий случай ликантропии документирован во Франции в середине прошлого века. Двое судей, членов магистрата, охотились в лесах Жиронды. Они заблудились в лесу и к ночи решили заночевать на просеке, на которую наткнулись случайно. Но только они стали строить себе укрытие, как вдруг услышали шорох - кто-то крался по лесу. Они затаились, а через минуту из-за деревьев появился старый крестьянин, направлявшийся в их сторону. Они его узнали. Он был известен как человек с плохой репутацией... Человек этот остановился и стал делать в воздухе какие-то знаки руками. Было похоже, что старик колдовал. Закончив подготовительные пассы, старик вдруг задрал голову и испустил длинный унылый вой. Он очень напоминал звериный и привел пораженных и напуганных наблюдателей в дикий ужас. Но это было только начало какого-то дьявольского ритуала.

  Старик выл несколько минут, а затем откуда-то издалека раздался ответный вой... Нервы у двух людей за кустами были напряжены до предела, а когда вблизи вдруг послышался отчетливый шелест листьев, один из них потерял голову от ужаса и чуть не кинулся прочь, но другой его решительно удержал от гибели. Жуткий спектакль продолжался.

  Из лесной темноты возник силуэт огромного косматого волка. При свете луны видны были отчетливо не только он, но и другие валки, выходившие из чащи. Вскоре вся поляна заполнилась ими. Из их пастей текла слюна, красные глаза светились, они издавали дикий рык.

  Старик спокойно стоял в центре поляны и ждал направлявшихся к нему зверей. Вдруг самый большой волк стаи, по-видимому, ее вожак, бросился... к его ногам и как огромная собака стал искать ласки у хозяина. Тот приласкал зверя, почесав у него за ушами. Другие волки окружили человека и своего вожака и громко завыли. Этот жуткий хор был невыносим, и двое невольных слушателей зажали свои уши руками и уткнулись лицом в землю. Когда они немного опомнились и снова выглянули из своего укрытия, вместо одного огромного волка в стае увидели двух, причем другой неизвестно откуда вдруг взялся, он был беловато-серым, светлее вожака, а старика нигде не было. Прошло еще несколько мгновений, и поляна опустела, волки исчезли в лесу. Их вой становился все тише и наконец умолк.

  Когда охотники убедились, что опасность миновала, они выбрались из своего укрытия, разожгли костер и сидели, прижавшись друг к другу, пережив смертельную опасность и не веря в свое спасение. Утром, когда они вышли к людям они рассказали о ночном кошмаре, а затем документировали этот случай. Они были твердо убеждены, что второй беловато-серый волк и был тем крестьянином, который собирал волчью стаю.

  Архивные записи говорят, что в 1640 году, в немецком городе Грайфсвальд был совершен налет на оборотней. Их количество было настолько велико, что любой человек, который ходил по улицам после наступления темноты, можно было считать оборотнем. Все серебро в городе, тарелки и кубки были выплавлены в пули. Они охотились на всех волков, и таким образом освободили себя от этих страданий.

  В Русском селе Лучасах Смоленской губернии когда-то жил человек, умевший делаться оборотнем. Пойдет на гумно и пропадет. Однажды нашли за овином воткнутый в землю нож и вынули его. С тех пор мужик этот пропал и пропадал без вести три года. Один знахарь посоветовал родственникам пропавшего воткнуть нож на том месте, где он торчал раньше. Так и сделали. Вскоре после этого пропавший мужик пришел в свою избу, но весь обросший волчьей шерстью.

  Истопили жарко баню, положили оборотня на полок и стали парить веником; волчья шерсть вся и сошла. Оборотень рассказал, как он превращался: стоило ему "перекинуться" через нож, и он обращался в волка. Когда вынули за овином нож, он бегал в поле волком. Прибежал, а ножа нет. И так бы ему бегать в таком виде, если бы не догадались воткнуть нож на старое место. Хотя этот мужик и обращался в волка, но мысли и чувства у него были человеческие. Он даже не мог есть нечистой пищи, например, падали. Когда он подходил к воде, там отражался не волчий, а человеческий образ.

  В Бирме живет небольшая тибетская народность - таманы. По рассказам этнографов соседние с ними племена утверждают, будто у таманов часто случаются внезапные спонтанные превращения в зверей. Полушутя, полусерьезно рассказывают: таман спрашивает, не видел ли кто его жену с сыном, а когда ему отвечают, что заметили только тигрицу с тигренком, он восклицает: "Да ведь это они и есть!" и спешит в ту сторону, где видели зверей.

  По свидетельству самих же таманов такие перевоплощения акт непроизвольный, которому предшествует состояние напряженности, глубокой нервозности, беспокойства. Кроме того, человек оказывается во власти непреодолимого желания повести себя, например, по-титриному, поваляться в камышах, убежать в джунгли и т. д.

  Странные события происходили шесть лет назад в лесах центральной Англии. 26 апреля 2007 года газета Stafford Post написала следующее: «Появление существа, похожего на оборотня, возле предместья Стаффорд заставило приехать в наши края группу исследователей паранормальных явлений из  Мидлэнда».

  Дальше в статье говорилось: «Многие местные жители с рассказывают о том, что недалеко от Немецкого военного кладбища, рядом с Кэмп-Роуд, ведущей от  Стаффорда к Кэннокку, они видели некое существо, похожее на волка, которое передвигалось на задних лапах. Некоторые утверждают, что существо исчезало в ближайших кустах, осознав, что его заметили». «Местный почтальон  утверждает, что видел оборотня на территории Немецкого военного кладбища. Проезжая на мотоцикле, он обратил внимание на огромную собаку. Когда подъехал ближе, существо встало на задние лапы и убежало».

  Еще это существо видел командир отряда бой-скаутов,  проходя через лес в начале апреля.  Он не захотел афишировать свое имя, но сказал, что видел огромную собаку, шныряющую в кустах. Только когда он сел в свою машину, то осознал, что странное существо передвигалось на задних лапах.

  Его рассказ звучал так: «Оно выглядело как собака невероятных размеров. Но когда я хлопнул дверью машины, оно встало на задние лапы и скрылось среди деревьев. Ростом оно было шесть или семь футов (1,8-2 м.). Я понимаю, что это звучит абсолютно ненормально, но я уверен в том, что видел».

  Создатель блога « Паранормальная округа  Кэннока»  Ли Брикли рассказывает о разнообразных мистических событиях в этой местности и публикует информацию о людях-волках, которых видели в округе. В одной из заметок Ли пишет: «…трое подростков, которые остановились перекурить на автостоянке недалеко от Броктона (место, которое считается въездом в округу Кэннока),  рассказали об ужасающем зрелище: огромный прямоходящий волк копался в урне. К счастью, с расстояния в 20 метров, тварь их не заметила и вскоре убежала, но зрелище произвело на тинэйджеров неизгладимое впечатление».

  В легендах описываются несколько способов как стать оборотнем. При помощи магии, воздействие колдунов и ведьм насылающих волчье проклятье; укушенным оборотнем; рожденным от оборотня; отведать жареной волчьей плоти; одевать одежду, изготовленную из волка. Испить воды из озера, из которого отпивала волчья стая или из волчьего следа на земле. У славян говорится: «Чтобы обернуться в волка, нужно слева направо переброситься через двенадцать ножей, вколотых в землю или в осиновый пень. А когда пожелаешь вновь стать человеком, надо через них же переброситься справа налево. Но если кто уберет хотя бы один ножик, то никогда уже оборотень не сможет обратиться в человека. На этот случай лучше волку остеречься специальным заговором».

  В  одной легенде сообщается, что в Аркадии превращались люди в волков в процессе особой церемонии посвящения. Желающие стать волками доставлялись на глухие болота. Они там сбрасывали свои одежды и переправлялись через топь на специальный остров. Вновь прибывшие на этом острове оборачивались волками и жили вокруг оборотней как равные.

  Человек обратившийся оборотнем не по своему желанию (проклятие, укус или рождение) считается обратимым пока не испробует человечины. Как он это совершит, его душа станет проклята на вечно и никто не сумеет его излечить. Если после этого он престанет питаться человеческой кровью и мясом, его душа все равно не сумеет уже попасть в рай.

  В девятнадцатом веке поэт Лорд Байрон объясняет превращение человека в животное как болезнь ликантропия. В заметках докторов того времени упоминалось об этой болезни. Человек болеющий ликантропией мучался психическими расстройствами, видимыми генетическими мутациями, усиленной волосатостью покрывающей почти все тело, это имеет также медицинское название гипертрихоз.

Зарегистрируйтесь (форма справа) чтобы комментировать